На главную
Статьи: Система вентиляции крытых автостоянок: мониторинг СО, выбор датчиков и конфигурация установки
Назад

Система вентиляции крытых автостоянок: мониторинг СО, выбор датчиков и конфигурация установки (12.11.2021)
Компания: ООО "Энергометрика"

В последние годы в Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, а также подземных и крытых автостоянок и соответственно резко увеличилась численность населения города, пользующихся этими сооружениями. Важным аспектом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей - длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания топлива могут стать причиной различных заболеваний. Традиционно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: «В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала». Однако не меньшую опасность представляют оксиды азота (NO2), примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава автомобильных выхлопных газов. Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, % Примечание Двигатели бензиновые дизельные Азот 74,0-77,0 76,0-78,0 нетоксичен Кислород 0,3-8,0 2,0-18,0 нетоксичен Пары воды 3,0-5,5 0,5-4,0 нетоксичен Диоксид углерода 5,0-12,0 1,0-10,0 нетоксичен Оксид углерода (СО) 0,1-10,0 0,01-5,0 токсичен Оксиды азота (NO2) 0,0-0,8 0,0002-0,5 токсичен Рекомендуется регистрировать и следить за изменениями NO2, если автостоянка кроме бензиновых автомобилей также обслуживает транспортные средства с дизельным двигателем. В зоне стоянки автомобилей для дальнейшего контроля должны быть измерены следующие параметры: СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей Число датчиков или точек замеров CO и NO2 зависит от множества факторов, таких как: Доступная парковочная площадь стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автостоянка. Загрузка на выездах и въездах на территорию автостоянки, то есть число транспортных средств, ожидающих обслуживания. Парковочное пространство, используемое общественным или грузовым автотранспортом. Общее число датчиков может быть примерно вычислено по следующей формуле: Где N = число датчиков СО или NO2, L = длина автостоянки(в метрах), W = ширина автостоянки (в метрах), А = площадь автостоянки (в квадратных метрах). Датчики газа обязательно размещают возле: выездов или въездов в здание; мест разгрузки и пандусов; касс для оплаты стоянки. Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая продолжительность жизни сенсора: инфракрасные (более 10 лет); электрохимические (более 5 лет); Система регистрации и мониторинга CO или NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При этом объединение устройств в единую сеть возможно двумя способами: Конфигурация сети – «Звезда»; предполагает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и характерна для аналоговых систем. Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем Конфигурация сети – «с общей шиной»; предполагает подключение всех устройств к единой шине данных и характерна для цифровых систем. Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем Подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20. Подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20. Подключение датчиков к общей шине заметно снижает стоимость цифровой системы и значительно облегчает процесс снятия данных и управления датчиками, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости по сравнению с аналоговой системой. MSR датчик MA-0-1110, MA-2-1130 Особенности: детектируемый газ CO, NO2; диапазон измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm; тип сенсора: электрохимический; стандартный выходной сигнал 4-20 мА; простота обслуживания и калибровки; защита от перегрузок и обратной полярности; долговечность сенсора (более 5 лет); низкий дрейф нуля; IP65 защищенный корпус; рабочая температура от -10 до +50 ºС; время реакции t90<50 сек. MSR аналоговый контроллер MGC-04 Особенности: применим для мониторинга концентрации CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов; функция авто-диагностики, LED-дисплей; встроенное аварийное питание; пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала; 4 реле оповещения с максимальным напряжением 250В, силой тока 5А; аналоговые выходы 4-20 мА; IP65 защищенный корпус; возможность контроля до 24 аналоговых датчиков. MSR аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110 Особенности: детектируемый газ CO; диапазон измерений 0-300 ppm (опционально 50 – 2000 ppm ); тип сенсора: электрохимический; цифровая обработка измеряемых значений с учетом температурной компенсации; последовательный интерфейс RS-485 ModBus; низкий дрейф нуля; долговечный чувствительный элемент, модульная технология сборки, простота обслуживания; устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от короткого замыкания; выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой; IP65 защищенный корпус. MSR цифровой контроллер DGC-05 Особенности: до 98 точек замера при конфигурации с общей шиной; применимость для мониторинга CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов; функция авто-диагностики, LED-дисплей; последовательный интерфейс RS-485 с опцией ModBus; пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала; до 30 реле с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А); реле неисправности с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А); 4 аналоговых выхода от 4 до 20 мА. На рынке существует множество систем приточно-вытяжной вентиляции крытых автостоянок, используемых для снижения или исключения риска отравления. Основная цель подобных систем заключается в том, чтобы обеспечить подачу свежего воздуха в определенном объеме. Хотя такой подход эффективен, однако расходы, связанные с эксплуатацией системы вентиляции, нередко оказываются весьма высоки. В данной ситуации можно поступить иначе: контролировать уровень СО и регулировать работу системы вентиляции таким образом, чтобы уровень угарного газа находился в допустимых пределах и за счет этого снизить эксплуатационные расходы. Компания «Энергометрика» предоставляет широкий ассортимент типовых решений для определения концентрации токсичных компонентов выхлопных газов. Приведенные в статье устройства наилучшим образом подходят для формирования системы оповещения, а также регистрации уровня концентрации СО и NO2 в закрытых помещениях.




Комментарии

Нет комментариев
Добавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Проверочный код: CAPTCHA


Версия для печати | Все новости | Поиск новостей

Авторизация
зарегистрировано 2424
Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Главная | Форум | Поиск | Помощь | Карта портала | Контакты | Реклама
© Priboridetali , 2024. Правила использования материалов

Яндекс цитирования Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 250165105183
Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!