Catalog |
On portal is presented: enterprise 1737, product 12623 |
|
|
Articles: Система вентиляции крытых автостоянок: мониторинг СО, выбор датчиков и конфигурация установки |
Система вентиляции крытых автостоянок: мониторинг СО, выбор датчиков и конфигурация установки (12.11.2021) Компания: ООО "Энергометрика" | В последние годы в Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, а также подземных и крытых автостоянок и соответственно резко увеличилась численность населения города, пользующихся этими сооружениями.
Важным аспектом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей - длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания топлива могут стать причиной различных заболеваний.
Традиционно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: «В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала».
Однако не меньшую опасность представляют оксиды азота (NO2), примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава автомобильных выхлопных газов.
Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, % Примечание Двигатели бензиновые дизельные
Азот
74,0-77,0 76,0-78,0 нетоксичен Кислород 0,3-8,0 2,0-18,0 нетоксичен Пары воды
3,0-5,5 0,5-4,0 нетоксичен Диоксид углерода 5,0-12,0 1,0-10,0 нетоксичен Оксид углерода (СО) 0,1-10,0 0,01-5,0 токсичен Оксиды азота (NO2) 0,0-0,8 0,0002-0,5 токсичен
Рекомендуется регистрировать и следить за изменениями NO2, если автостоянка кроме бензиновых автомобилей также обслуживает транспортные средства с дизельным двигателем.
В зоне стоянки автомобилей для дальнейшего контроля должны быть измерены следующие параметры:
СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей
СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей
Число датчиков или точек замеров CO и NO2 зависит от множества факторов, таких как:
Доступная парковочная площадь стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автостоянка.
Загрузка на выездах и въездах на территорию автостоянки, то есть число транспортных средств, ожидающих обслуживания.
Парковочное пространство, используемое общественным или грузовым автотранспортом.
Общее число датчиков может быть примерно вычислено по следующей формуле:
Где N = число датчиков СО или NO2, L = длина автостоянки(в метрах), W = ширина автостоянки (в метрах), А = площадь автостоянки (в квадратных метрах).
Датчики газа обязательно размещают возле:
выездов или въездов в здание;
мест разгрузки и пандусов;
касс для оплаты стоянки.
Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая продолжительность жизни сенсора:
инфракрасные (более 10 лет);
электрохимические (более 5 лет);
Система регистрации и мониторинга CO или NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При этом объединение устройств в единую сеть возможно двумя способами:
Конфигурация сети – «Звезда»; предполагает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и характерна для аналоговых систем.
Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем
Конфигурация сети – «с общей шиной»; предполагает подключение всех устройств к единой шине данных и характерна для цифровых систем.
Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем
Подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20.
Подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20.
Подключение датчиков к общей шине заметно снижает стоимость цифровой системы и значительно облегчает процесс снятия данных и управления датчиками, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости по сравнению с аналоговой системой.
MSR датчик MA-0-1110, MA-2-1130
Особенности:
детектируемый газ CO, NO2;
диапазон измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm;
тип сенсора: электрохимический;
стандартный выходной сигнал 4-20 мА;
простота обслуживания и калибровки;
защита от перегрузок и обратной полярности;
долговечность сенсора (более 5 лет);
низкий дрейф нуля;
IP65 защищенный корпус;
рабочая температура от -10 до +50 ºС;
время реакции t90<50 сек.
MSR аналоговый контроллер MGC-04
Особенности:
применим для мониторинга концентрации CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов;
функция авто-диагностики, LED-дисплей;
встроенное аварийное питание;
пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала;
4 реле оповещения с максимальным напряжением 250В, силой тока 5А;
аналоговые выходы 4-20 мА;
IP65 защищенный корпус;
возможность контроля до 24 аналоговых датчиков.
MSR аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110
Особенности:
детектируемый газ CO;
диапазон измерений 0-300 ppm (опционально 50 – 2000 ppm );
тип сенсора: электрохимический;
цифровая обработка измеряемых значений с учетом температурной компенсации;
последовательный интерфейс RS-485 ModBus;
низкий дрейф нуля;
долговечный чувствительный элемент, модульная технология сборки, простота обслуживания;
устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от короткого замыкания;
выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой;
IP65 защищенный корпус.
MSR цифровой контроллер DGC-05
Особенности:
до 98 точек замера при конфигурации с общей шиной;
применимость для мониторинга CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов;
функция авто-диагностики, LED-дисплей;
последовательный интерфейс RS-485 с опцией ModBus;
пять регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала;
до 30 реле с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А);
реле неисправности с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А);
4 аналоговых выхода от 4 до 20 мА.
На рынке существует множество систем приточно-вытяжной вентиляции крытых автостоянок, используемых для снижения или исключения риска отравления. Основная цель подобных систем заключается в том, чтобы обеспечить подачу свежего воздуха в определенном объеме. Хотя такой подход эффективен, однако расходы, связанные с эксплуатацией системы вентиляции, нередко оказываются весьма высоки.
В данной ситуации можно поступить иначе: контролировать уровень СО и регулировать работу системы вентиляции таким образом, чтобы уровень угарного газа находился в допустимых пределах и за счет этого снизить эксплуатационные расходы.
Компания «Энергометрика» предоставляет широкий ассортимент типовых решений для определения концентрации токсичных компонентов выхлопных газов. Приведенные в статье устройства наилучшим образом подходят для формирования системы оповещения, а также регистрации уровня концентрации СО и NO2 в закрытых помещениях. |
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
|
|
|