Catalog |
On portal is presented: enterprise 1737, product 12623 |
|
|
Press-relise: Толщиномеры ЛКП |
Толщиномеры ЛКП (09.03.2013) Компания: ФБУ "Ростест-Москва" | Проблема выбора при покупке подержанного автомобиля часто встает перед людьми, которые в силу отсутствия опыта не могут составить верное представление о том, что именно заключается в понятии "авто с пробегом". При этом ни для кого не секрет, что продавцы машин зачастую вынуждены скрывать подлинную историю предлагаемого автомобиля. Понятно, что для этого нередко есть веские причины, некоторые из которых успешно маскирует косметический ремонт, причем, чаще всего – кузова, который, как известно, самая дорогостоящая часть автомашины. И именно он яснее всего показывает, побывал ли автомобиль в ДТП. Важно уметь это определить. Но как?
Старые дедовские способы, включая тыканье шилом, могут привести к необходимости оплатить причиненный ущерб. К тому же, легко представить, какова точность таких методов. Однозначно – она далека от идеала. Кроме того, современные достижения уже давно существенно ускорили и облегчили способ определения толщины ЛКП без всякого вреда для автомобиля. В настоящее время существует целый ряд специализированных приборов – толщиномеров неразрушающего контроля, позволяющих установить большинство основных параметров состояния ЛКП кузова. Толщиномеры и их предназначение
Толщиномеры ЛКП, как уже отмечалось, представляют собой не что иное, как устройство, предназначенное для измерения толщины слоя краски и шпаклевки, нанесенных на железную или алюминиевую поверхность автомобиля.
Данное устройство, к примеру, может предотвратить покупку битого и отреставрированного авто, которое даже после тщательных ремонтно-восстановительных работ рано или поздно начнет ржаветь – со всеми исходящими отсюда последствиями. Описываемый измерительный прибор определения толщины лакокрасочных покрытий с точностью до миллионных долей укажет размеры слоев покраски на различных участках, что однозначно покажет, был кузов в ремонте или нет.
Принципы и методы работы толщиномеров
Работа толщиномера основана на использовании особенностей ультразвука – прибор измеряет время прохождения ультразвукового импульса очень высокой частоты через материал объекта контроля. Частота подобных импульсов значительно превышает границы слышимости человека, составляя от 1 до 20 миллионов циклов в секунду. Эти сгенерированные высокочастотные импульсы принимаются ультразвуковым преобразователем, который преобразует электрическую энергию в механические колебания и наоборот. Роль контактной среды, необходимой для быстрого прохождения ультразвука, исполняют обычно вода, масло, глицерин или пропиленгликоль. Принцип работы толщиномера основан на преобразовании величины измеряемой толщины покрытия в электрический сигнал, подвергаемый необходимой обработке, с последующим измерением его амплитуды.
Значительное большинство ультразвуковых толщиномеров используют эхо-импульсный метод измерения, при котором сгенерированные преобразователем ультразвуковые волны проникают в объект измерения, отражаются и возвращаются обратно в преобразователь. С точностью до миллионных долей секунды прибор устанавливает временной интервал между посылкой импульса и приемом эхосигнала. Используя полученное значение, толщиномер рассчитывает толщину ЛКП.
Разновидности толщиномеров
Контрольно-измерительные приборы для определения толщины, предназначенные для работ в данном направлении, можно разделить на три основные группы: разновидности толщиномеров, одни из которых определяют толщину металла, а другие – толщину нанесенного на него покрытия, и дефектоскопы, позволяющие обнаружить расслаивание покрытия или его отслаивание от металла.
В то время как обычные ультразвуковые приборы позволяют определить толщину того или иного материала, целый ряд аналогичных устройств предназначен для измерения толщины покрытий различных типов – электропроводящих и диэлектрических, магнитных и немагнитных, наносимых, в том числе, и на металлические поверхности. Иными словами, часть этой аппаратуры может определять толщину антикоррозионного покрытия, что в работе, к примеру, на СТО используется гораздо реже. В то же время информация о наличии на автомобиле шпатлевки и нескольких слоев краски очень важна при кузовном ремонте, включающем рихтовку и малярные работы. Например, при выправлении вмятин без покраски клеевым методом необходимо заранее выяснить, была ли поверхность шпатлёвана, в обратном случае можно вырвать кусок краски и тогда без повторной покраски уже не обойтись. Поэтому во избежание недоразумений с клиентами, следует предварительно применить толщиномер – тот самый из этих измерительных приборов, который позволяет точно установить как перекрашенные места кузова, так и те, где под краской находится шпатлевка.
Причем данное устройство пригодится не только при определении трудоемкости и окончательной стоимости предстоящего ремонта, но и может рассеять сомнения по поводу того, попадала ли машина в аварию. Подобные услуги оказываются на СТО при диагностике подержанного автомобиля для потенциального покупателя. И, кстати, услуга по определению толщины лакокрасочного покрытия пользуется необычайно высоким спросом у тех, кто приобретает автомобили с пробегом.
Согласно требованиям концерна Mercedes-Benz, общая толщина покрытия на металле автомобиля (включая грунт, шпатлевку и краску) не должна превышать 1 мм = 1000 мю = 1000 мкм. При большей толщине лакокрасочного покрытия в случае возникновения микроповреждений и сколов оно имеет склонность к отслоению. Именно этими данными и руководствуются мастера кузовного ремонта, получая нужную информацию через толщиномер. Конечно, толщина лакокрасочного покрытия на разных автомобилях отличается, но обычно эта величина находится в пределах 0,07-0,08 мм, и определить, сколько слоев краски нанесено, не составляет труда. И обнаружение ЛКП разной толщины скажет о том, что проводился локальный кузовной ремонт автомобиля. Простое сравнение данных, полученных с помощью прибора, измеряющего толщину покрытия, это опровергнет или подтвердит. Как правило, самый долгоживущий элемент кузова – крыша, а самые повреждаемые детали – крылья. Поэтому если толщина краски на крыше и на крыльях одинакова, значит, машина не билась. В то же время значительная разница будет свидетельствовать о том, что машину подкрашивали или шпатлевали и, возможно, неоднократно.
Нельзя не отметить, что измерительные приборы данного типа показывают только суммарную толщину нанесенных слоев, не определяя величину каждого из них по отдельности. А потому каждый вид датчика, установленный в таком устройстве, имеет свои особенности. Так, толщиномеры с вихретоковыми датчиками измеряют диэлектрический зазор между датчиком и металлом, а потому недопустимо, чтобы в промежутке между его сенсором и поверхностью металла присутствовали металлические включения. А, значит, цинконаполненные и алюмонаполненные краски и шпатлевки – протекторы от коррозии – будут искажать показания аппаратуры с вихретоковыми датчиками. В таких случаях используются приборы с датчиками другого типа – например, магнитными.
Типы толщиномеров
Толщиномеры покрытий известны уже около десяти лет и хорошо зарекомендовали себя в различных отраслях промышленности. В то же время в России, по оценкам специалистов, их насчитывается всего порядка тысячи. При этом на российских СТО данные устройства, несмотря на их очевидную перспективность, применяются достаточно редко, прежде всего, потому, что о них мало кто знает.
К числу моделей толщиномеров ЛКП, сочетающих в себе невысокую стоимость и высокое качество, можно отнести:
•CHY 113 (для замера ЛКП на железных и стальных поверхностях)
•CHY 115 (для замера ЛКП как на железных, так и на алюминиевых покрытиях)
Эти многофункциональные приборы имеют сверхчувствительный детектор лакокрасочного покрытия и идеально подходят для неразрушающего контроля и замера толщины краски. С их помощью можно определить, обладает ли данный автомобиль оригинальным заводским лакокрасочным покрытием, или же он был перекрашен.
Контрольно-измерительные приборы CHY 113 или CHY 115 станут незаменимыми устройствами для использования мастерами крупных автосервисов, экспертами страховых компаний, осуществляющих оценку автомобилей, автодилерами, специалистами торговых сетей, частными лицами.
Толщиномеры CHY 113 и CHY 115 просты в использовании, их показания надежны, а сроки службы долговечны. Эти устройства являются универсальными, оптимально удобными и самыми практичными толщиномерами, имеющими предельно точное измерение толщины нанесенной краски любого типа на металлическую поверхность. Отличие моделей, как уже было подчеркнуто, в том, что CHY 115 производит измерения не только на металлических поверхностях, но и на металлоалюминиевых сплавах, применяемых в кузовах автомобилей последних марок. Кроме того, данная модель в отличие от CHY 113 имеет функцию оповещения Hi/Lo, позволяющую мастеру выставлять верхние и нижние значения границ толщины по своему усмотрению. Калибровка толщиномера
Для обеспечения максимальной точности, измерительный прибор изначально настраивается под конкретный датчик, поэтому при смене датчиков необходимо калибровать толщиномер под каждый из них. Для этого датчик прикладывается к голому металлу, и показания прибора выводятся «в ноль». Затем устанавливается эталон толщины, соответствующий тому диапазону, в котором намечено проводить измерения, и производится подстройка прибора. Для измерения разнотолщинности покрытия с успехом можно использовать и неоткалиброванный толщиномер.
Для обеспечения максимальной точности, измерительный прибор изначально настраивается под конкретный датчик, поэтому при смене датчиков необходимо калибровать толщиномер под каждый из них. Для этого датчик прикладывается к голому металлу, и показания прибора выводятся «в ноль». Затем устанавливается эталон толщины, соответствующий тому диапазону, в котором намечено проводить измерения, и производится подстройка прибора. Для измерения разнотолщинности покрытия с успехом можно использовать и неоткалиброванный толщиномер.
Соотношение единиц измерения
µm=мю=мкм
Для лучшего понимания соотношения: толщина волоса составляет 50 мю, а алюминиевая фольга имеет толщину 30 мю.
То есть
1 мю = 0,001мм.
1000 мю = 1 мм.
Для лучшего понимания отклонений: обычная толщина ЛКП покрытия кузова, в зависимости от производителя, составляет от 120 до 200 мю.
При этом даже заводская покраска, имеющая расхождение в 10 мю, считается хорошей. Расхождение же толщины ЛКП автомобиля в 200 мю говорит о том, что деталь на машине крашена повторно.
Иными словами, диапазон измерения: от 0 до 1000 мю = µm вполне достаточный для замера ЛКП. |
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
|
|
|