На главную
Рефераты, контрольные по метрологии для студетов: Закон на тему Сертификация продукции, товаров, услуг в РФ
Назад
Вариант № 5
Содержание:
1. Сертификация продукции, товаров, услуг в РФ   2

2. Основания освобождения от административной ответственности  8

Задача 1  16

Задача 2  18

Список литературы: 20

1. Сертификация продукции, товаров, услуг в РФ




Основные понятия в области сертификации, виды сертификации и другие аспекты деятельности по сертификации регламентирует Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"[1].

Сертификация  - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Закон предусматривает два вида сертификации - обязательную и добровольную.

Подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

А обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

- принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);

- обязательной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно для проверки на соответствие требованиям технического регламента[2] . Его объектом может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Закон придает равную юридическую силу декларации о соответствии и сертификату соответствия независимо от схем обязательного подтверждения. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате заявителем.

Заявитель должен следить за тем, чтобы продукция соответствовала требованиям технических регламентов, и выпускать ее в обращение только после подтверждения соответствия[3].

Для того чтобы определить подлежат ли конкретные товары обязательной сертификации необходимо руководствоваться Перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации[4].

Например, к числу сертифицируемых товаров относятся товары для детей, продовольственные товары, косметические товары и т.п.

Деятельность по сертификации посредством проверки характеристик (показателей) продукции предназначена для достижения таких целей, как:

1) создание условий для деятельности участников предпринимательской деятельности в едином экономическом пространстве России и для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

2) участие в процессе экспорта товаров, работ, услуг и повышение конкурентоспособности;

3) оказание помощи потребителям при выборе и покупке продукции;

4) осуществление защиты потребителей от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) посредством сертификации;

5) контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

6) информирование потребителей о качестве продукции, определенном и заявленном изготовителями;

7) осуществление идентификации товаров для определения принадлежности к классификационной группировке;

8) проверка соответствия технической документации, происхождения, принадлежности к данной партии и др.;

9) подтверждение соответствия товаров требованиям безопасности.

Участниками обязательной сертификации являются государственные органы управления, центральные органы системы сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции. Законодательство допускает участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления.

Таким образом, изготовители продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, могут реализовывать ее только при наличии сертификата соответствия. Кроме того, они обязаны обеспечивать соответствие продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, осуществлять ее маркирование знаком соответствия, указывать в сопроводительной документации сведения о сертификации и нормативных документах, которым она должна соответствовать, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя.[5]

Действующая система государственного контроля за соблюдением обязательных требований к продукции, работам и услугам характеризуется множеством федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в сфере сертификации.

Органов государственного контроля в данной сфере наделены следующими правами:

-  требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия;

-  выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов (для практической реализации этого права необходимо разработать и утвердить единую форму такого предписания для применения всеми органами, осуществляющими контроль за соблюдением требований технических регламентов);

-  принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении связанных с продукцией процессов, если иными мерами невозможно устранить нарушения требования технических регламентов;

-  приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата соответствия.

Нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влекут за собой основания наступления административной ответственности, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)[6].

Так, статья 19.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а  на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Нарушение правил обязательной сертификации за реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а на юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение непроверенных средств измерений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц – 5000 до 10000 рублей.[7]

В то же время за отсутствие обязательной сертификации лицо может быть привлечено к ответственности и по другим статьям КоАП РФ. В частности, в соответствии с пунктом 5 статьи 20.4 КоАП РФ продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

Нарушение правил обязательной сертификации, образующие самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотрены статьями 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений.
2. Основания освобождения от административной ответственности


Действующее законодательство предусматривает основания и порядок освобождения лиц, совершивших правонарушения, от административной ответственности.

Одно из таких оснований - малозначительность совершенного проступка[8].

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое не влечет никаких юридических последствий.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ представляет собой разновидность нетипичного правоприменения.

По общему правилу применение права - это такая деятельность специально уполномоченного субъекта, когда на основе оценки фактических обстоятельств и анализа правового характера рассматриваемого дела правоприменитель выносит соответствующее решение. В таких ситуациях правоприменительный процесс представляет собой систему логически связанных, последовательно развивающихся, типичных действий правоприменителя, направленных на определение правового результата[9]. В отличие от "идеальной" модели правоприменительного процесса применение положений о малозначительности административного правонарушения характеризуется тем, что норма, закрепленная законодателем в ст. 2.9 КоАП РФ, является диспозитивной, не содержит детализированных правовых предписаний, не является «нормой-моделью», что требует от правоприменителя активного правового поведения, направленного на выбор юридических средств, от правильного определения которых зависит в конечном счете достижение целей правового регулирования, в данном случае дифференциации и индивидуализации административной ответственности.

Другой особенностью применения ст. 2.9 КоАП РФ является то, что оно представляет собой особый вид оценочной деятельности правоприменительного органа, осуществляемый в рамках общедозволительного типа правового регулирования, направленный на определение правовых оснований административной ответственности за совершенное правонарушение. Определить объем и пределы ответственности - значит сделать вывод о характере совершенного административного правонарушения: является ли оно малозначительным, влекущим применение последствий, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, а в случае установления отсутствия таких признаков - исключить ее применение. Установление законодателем при применении юридической ответственности общедозволительного правового регулирования с присущим ему механизмом регулирования и соответствующей системой юридических средств, отсутствием детальной регламентации субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений является исключением из общих правил жесткой формальной определенности норм материального и процессуального права, регулирующих данную сферу общественных отношений. Характерной чертой применения норм о малозначительности административного правонарушения как разновидности нетипичного правоприменения является и то, что оно представляет собой индивидуальное регулирование, осуществляемое на основе широкого административного или судебного усмотрения.

Вопрос о том, является ли деяние малозначительным, решается с учетом всех его субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т.п.). Малозначительными проступками могут быть признаны, например, безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение пешеходами правил дорожного движения и др.

Важно, чтобы при решении вопроса об освобождении нарушителя от административной ответственности были учтены все объективные и субъективные обстоятельства, характеризующие правонарушение и лицо, его совершившее.

Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания[10].

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Освобождение от административной ответственности может проявляться в замене ее мерами дисциплинарного или иного воздействия.

Так, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и другие лица, на которых распространяется действие специальных правовых актов о дисциплине за совершение административных правонарушений, как правило, несут дисциплинарную ответственность, кроме проступков, за совершение которых ответственность наступает на общих основаниях[11].

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, может освободить его от ответственности.

К указанному лицу могут быть применены меры, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К их числу относятся, например, выговор, обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб и др. Применение названных мер не влечет административной ответственности.[12]

Не подлежат административной ответственности лица, совершившие правонарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

Согласно ст. 2.7 КоАП не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Важными условиями (критериями) для классификации и отнесения деяния к крайней необходимости являются:

- предотвращение виновным лицом грозящей опасности;

- защита от еще большей опасности.

Таким образом, условия правомерности крайней необходимости предполагают существование источника опасности, ее наличие и действительность индивида или юридического лица.

Под источником опасности подразумеваются действия непреодолимых сил природы, различных стихий, т.е. объективные процессы, происходящие в природе, например землетрясение, наводнение, ураганы, горные лавины, снегопады и т.д., которые сами же и создают опасность для правоотношений, охраняемых административным правом. Кроме того, под источником опасности следует понимать и неисправность различных технологических механизмов, физиологических и иных процессов жизнедеятельности человека, патологические процессы (болезнь, состояние голода и т.д.), если, например, человек, заблудившийся в тайге, спасаясь от голода, убивает дикое животное или птицу, на которых охотиться вообще запрещено; в-пятых, коллизия двух опасностей (свидетель, вызванный в суд для дачи показаний, остается с тяжелобольным родственником, оказывая тому необходимую помощь).

При рассмотрении дел данной категории должностными лицами обязательно должно быть проверено и выяснено: имелась ли реальная опасность, т.е. происходили ли на самом деле те обстоятельства, на которые ссылается «виновная» сторона. Ведь именно опасность обладает способностью создавать столкновение интересов и свобод, охраняемых административным правом, при котором, как уже отмечалось, сохранение одного главенствующего интереса нетронутым может быть достигнуто нарушением иного объекта административных правоотношений.

Важно подчеркнуть, что, когда на определенном лице - субъекте административного правонарушения лежала специальная обязанность бороться с опасностью, ее наличие не может служить основанием для ссылки на крайнюю необходимость для защиты собственных интересов, рисковать которыми это лицо было обязано по своему служебному положению и долгу.

Например[13], когда военнослужащий заступил в караул, он обязан противодействовать любым попыткам посторонних лиц проникнуть на охраняемый объект, хотя это и небезопасно для его жизни.

Опасность при крайней необходимости в административном правонарушении должна быть также "происходящей", т.е. реально существующей, а не гипотетической, предположенной виновным субъектом совершенного административного проступка. Ведь последнюю лицо только предположило и на ее основании нарушило предписания КоАП РФ или региональное административное законодательство, потому такая опасность не может исключать общественно-социальную опасность совершенного деяния. Заблуждение лица о гипотетической угрозе должно также учитываться при рассмотрении конкретного дела, вытекающего из административного правонарушения.

Необходимо также отметить, что совершение виновным субъектом правонарушения может осуществляться исключительно в форме действия, чем и наносится вред охраняемым правоотношениям, так как бездействие лица в данном случае не может привести к попранию иных личных, общественных или государственных законных интересов.

Таким образом, совершая действия при крайней необходимости, следует отметить, что угроза нарушения правоохраняемым интересам со стороны "третей силы" должна быть реально существующей и соответствовать характеру действия, совершаемому виновным субъектом для избежания еще больших негативных последствий. Это вытекает из правила недопущения превышения пределов крайней необходимости. Например, жизнь или здоровье человека неизмеримо выше любых имущественных ценностей. Аналогичная ситуация складывается и при причинении вреда (деликтное правоотношение) интересам физического лица или интересам государства в целом.

Необходимым условием административной ответственности является наличие вины (умысла или неосторожности) у лица, совершившего противоправное деяние.

Душевнобольные, слабоумные, не способные осознавать характер совершаемых своих действий, не способные руководить своими действиями из-за поражения волевой сферы психики лица не могут быть признаны виновными вследствие невменяемости[14].

Следовательно, виновным субъектом противоправного административного проступка, в котором может быть применено освобождение от административной ответственности по причине невменяемости, может выступать исключительно физическое лицо.

Предмет доказывания по делам о невменяемости - это совокупность специфических обстоятельств, подлежащих обязательному выявлению и оценке при производстве административного разбирательства. В связи с этим установление факта вменяемости физического лица, совершившего проступок, является основным стержнем всего процесса доказывания в административном судопроизводстве, так как это необходимо для установления истины и принятия обоснованных процессуальных решений по административному делу.

Административное право основано на принципе вменяемости виновного субъекта административного правонарушения. В то же время при возникновении у должностных лиц, рассматривающих дела, вытекающие из административных правонарушениях, сомнений во вменяемости виновного, в связи с тем, что это лицо когда-то находилось в стационаре психоневрологической специализированной клиники, должна доказываться невменяемость этого лица.

Согласно административно-правовой норме вменяемость - это состояние физического лица, когда оно осознает фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо может руководить ими. Иначе лицо может быть признано невменяемым.

Административно-правовая наука исходит из юридической и медицинской сторон личности виновного. "Юридическая невменяемость" состоит в возможности или невозможности лица, совершившего правонарушение, осознавать противоправность своего деяния, а "медицинская невменяемость" - это, в свою очередь, возможность того же лица руководить своими действиями вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (шизофрения, олигофрения, дебилизм и т.д.).

В связи с этим для признания лица невменяемым необходима совокупность одного юридического и одного медицинского признаков.

При применении административной ответственности необходимо иметь в виду требование ст. 2.3 КоАП РФ о том, что ответственности за совершение административного правонарушения подлежат лишь лица, достигшие к моменту такого деяния 16-летнего возраста.
Задача 1


Слесарь Завьялов, будучи в нетрезвом состоянии, переходил железнодорожные пути в неустановленном месте. Стрелок военизированной охраны Романов потребовал, чтобы Завьялов вернулся, однако тот  не подчинился его настойчивым неоднократным требованиям. Завьялова доставили в ОВД, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Судья подверг его аресту на 5 суток.

Законно ли постановление судьи? Проанализируй состав проступка Завьялова.

Ответ:

Действия судьи незаконны.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток и назначается судьей.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.  

Согласно п. 5 ст. 11.1 КоАП РФ проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

Завъялов находился в нетрезвом состоянии, что относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3. КоАП РФ).

Также, согласно ст. 20.21 КоАП РФ появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей  влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Однако стрелок военизированной охраны,  являющийся рядовым ведомственной охраны, применяемых для охраны режимных и других объектов, а не охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности[15]. А значит, действия Завъялова по отношению к данному лицу не может рассматриваться как злостное неповиновение и наказываться арестом.  


Задача 2


При проверке соблюдения законодательства о рассмотрении жалоб граждан в облздравотделе было установлено, что жалоба Жукова поступила 1 августа, а ответ на нее был дан 25 сентября; жалоба военнослужащего Гейко рассматривалась 26 дней; 15 августа в отдел поступило заявление Красавина с просьбой выдать справку о размере его заработной платы в 1994 году, справка была выслана 12 сентября. Начальник отдела кадров пояснил, что жалоба Жукова требовала сложной проверки, а потому он, начальник, продлил срок ее разрешения.

Имеются ли в облздраве нарушения в работе с обращениями граждан?

Ответ:

Да, нарушения имеются.

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов изложенных в обращении и гражданину направлен ответ. Значение установленных сроков заключается в том, что они: 1) устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан; 2) способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя с одной стороны неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей; 3) дисциплинируют работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

По общему правилу, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним. Рассмотрение обращения гражданина и подготовка мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, может быть совершено до 24 часов последнего дня срока. В случае если ответ на обращение был передан в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

В случае если последний день установленного законом срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Допускает продление установленного законом тридцатидневного срока в исключительных случаях, например, при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов. Кроме того, продление срока возможно, если должностное лицо направило в соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»[16] запрос для получения дополнительной информации.

Продление установленного законом срока должно оформляться решением начальника отдела, а также в обязательном порядке о продлении срока должен уведомляться гражданин, направивший обращение.


Список литературы:


Нормативные акты:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последним изменением от 06.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последним изменением от 01.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2002 г. N 245
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (с последним изменением от 28.12.2006 г.)// "Российская газета" от 21 августа 1997 г. N 161
Приказ Минобороны РФ от 30 декабря 2001 г. N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации"// СПС Гарант, 2008 г.



Учебная литература, статьи, комментарии:
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г.
Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). - ООО "Новая правовая культура", 2007 г.
Комментарий к Федеральному закону от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) // М.: "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 16, август 2007 г.
Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х т. 2-е изд. Т. 2 / Под ред. проф. М.Н. Марченко. М.: ИКД "Зерцало-М", 2001
Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. - "Юстицинформ", 2006 г. Ювенальное право: Учебник для вузов/Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г




[1] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последним изменением от 01.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2002 г. N 245

[2] Там же, ст. 23

[3] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последним   изменением от 01.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2002 г. N 245, п. 2 ст. 28

[4] Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (с последним изменением от 28.12.2006 г.)// "Российская газета" от 21 августа 1997 г. N 161



[5] Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2006 г., с. 89



[6] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последним изменением от 06.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256

[7] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последним изменением от 06.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, ст. 19.19

[8] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последним изменением от 06.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256,  ст. 2.9

[9] Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х т. 2-е изд. Т. 2 / Под ред. проф. М.Н. Марченко. М.: ИКД "Зерцало-М", 2001, С. 469



[10] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последним изменением от 06.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, ч. 1 ст. 29.9

[11]  Там же. Ст. 2.5

[12] Ювенальное право: Учебник для вузов/Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г., С. 35

[13] Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г., с. 124



[14] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последним изменением от 06.12.2007 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256,  ст. 2.8

[15] Приказ Минобороны РФ от 30 декабря 2001 г. N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации"// СПС Гарант, 2008 г.



[16] Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71


Версия для печати | Поиск информации

Авторизация
зарегистрировано 2432
Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Главная | Форум | Поиск | Помощь | Карта портала | Контакты | Реклама
© Priboridetali , 2024. Правила использования материалов

Яндекс цитирования Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 250165105183
Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!